Спецпредложение
Услуги
    
 
 

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Тел.: (4822) 75-02-97

170034, г. Тверьпр-т Чайковского, 9, офис 407  

 

 

Яндекс.Метрика

Главная / Услуги

Паспорт антитеррористической защищенности

 Что такое паспорт антитеррористической защищенности

 8(4822) 750-297

>>>ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ<<<

По действующему Закону каждое здание должно соответствовать требованиям антитеррористической безопасности. Для этого паспорт антитеррористической защищенности.

Для чего нужен паспорт

Наличие у организации паспорта безопасности объекта является обязательным требованием. Он предусмотрен Постановлением Правительства №272 от 25.03.2015г. и №176 от 11.02.2017г.. В нем отражаются сведения о защищённости мест массового скопления людей (зданий, сооружений, помещений, площадок, территорий).

Места массового скопления людей являются потенциально привлекательными для террористов. В перечень мест массового пребывания людей включаются:

·  торговые и развлекательные центры;

·  учреждения дошкольного и школьного образования любой формы собственности;

·  спортклубы;

·  гостиницы;

·  больницы, поликлиники и медицинские учреждения любой формы собственности;

·  объекты культуры, бары, кафе, рестораны;

·  прочие объекты, отнесенные к местам массового скопления людей.

Росгвардия, ФСБ, МЧС и Управы инспектируют объекты для выявляют уязвимых мест. Штраф за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности объекта очень большой.

Как оформлять паспорт безопасности

Антитеррористический паспорт составляется в шести экземплярах. Один должен храниться у правообладателя, один – у органов местного самоуправления, остальные экземпляры хранятся у надзорных и контролирующих органов. Для подготовки паспорта, необходимо:

1.                      Создается комиссия для осмотра объекта. Отдельно осматривается каждое строение, помещение и территория участка.

2.                      Осуществляются замеры, которые отражаются в журнале проверки.

3.                      Определяется категория объекта в соответствии с классификацией. Категория объекту присваивается по степени потенциальной опасности членами комиссии совместно с представителями Росгвардии, ФСБ, МЧС и ОМСУ.

По результатам данного  мероприятия составляется акт категорирования к паспорту антитеррористической защищенности (АТЗ). Далее составляется паспорт антитеррористической защищенности.

Что необходимо указывать в паспорте АТЗ:

·  Основные сведения об объекте. Информация из учредительных документов. Список лиц, ответственных за правильность действий при возникновении ЧС. Список арендаторов;

·  Показатели степени риска. Степень опасности производства на предприятии;

·  Состав наёмного персонала – перечень должностей организации, количество и длительность смен;

·  Данные о действующей системе охраны. Данные о территории объекта, о расположении путей доступа в здание или на территорию. Прикладывается инструкция по эвакуации людей. Контактные данные охранников и лиц, ответственных за безопасность на объекте;

·  Данные о наличии инженерных систем;

·  План мероприятий для обеспечения безопасности данного объекта. Подробный порядок действий при возникновении ЧС.


Документ утверждается руководством объекта. В зависимости от присвоенной категории риска, паспорта безопасности действует от 3 до 5 лет.

Ответственность за отсутствие паспорта АТЗ

Если руководитель не позаботился о наличии паспорта АТЗ, то организацию, руководителя или арендатора привлекут к ответственности по ст. 20.6 КоАП РФ:

·  должностное лицо оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей;

·  юридическое лицо – от 100 до 200 тысяч рублей.

Более высокие штрафные санкции предусмотрены для общественных оптовых и розничных рынков. Для должностного лица предусмотрен штраф от 25 до 50 тысяч рублей, а для организации - от 250 до 500 тысяч рублей.

Четыре категории зданий и сооружений:

·  вместимость и прогнозируемое количество пострадавших в результате ЧС более 1000 человек – 1 категория опасности;

·  200–1000 человек – 2 категория опасности;

·  50-200 человек – 3 категория опасности;

·  менее 50 человек – 4 категория опасности.

Паспорт должен состоять из следующих частей:

·  аннотация. В этом разделе прописываются основные цели и задачи разработки и создания данного документа;

·  по мере необходимости заполняется следующий раздел – сведения о предыдущих паспортах. Нужно указать дату согласования и выпуска, а также дату замены на новый;

·  сведения об организации – выписки из учредительных документов, наличие/отсутствие арендаторов. Если они есть, то нужно указать подробные данные о них. Прописывается также профиль здания, режим работы, максимальная наполняемость, описание прилегающей территории и района;

·  сведения о численности персонала. Если есть арендаторы, то указанное значение должно включать в себя и численность персонала у них;

·  моделирование и составление возможных сценариев ЧС. Этот раздел заполняется на основании статистических данных о тех происшествиях, которые уже происходили в здании, на территории и в районе расположения;

·  данные об охраняемой территории – наличие/отсутствие загороженных и захламленных территорий, наличие/отсутствие неохраняемых входов/выходов/проходов/проездов и прочее;

·  поэтажный план сооружения;

·  описание инженерных систем и систем коммуникаций;

·  порядок взаимодействия с органами правопорядка, надзорными и контролирующими органами;

·  список литературы, которая была использована при составлении паспорта;

·  выводы из всего вышеизложенного;

·  приложения – это перечень документов, которые более подробно отражают изложенные сведения. Например, поэтажный план или план электропроводки.

Порядок разработки паспорта антитеррористической защищенности включает в себя несколько этапов:

1.                      Обращение в специализированную организацию и подписание договора.

2.                      Первичный сбор данных об объекте. Для этого специалист проводит предварительные исследования на объекте.

3.                      Детальное обследование объекта и его категоризации по степени риска. Для этого созывается уполномоченная комиссия. Срок исполнения на данном этапе - до 30 дней.

4.                      Разработка паспорта - 10 дней.

 5.                      Согласование паспорта в уполномоченных органах - от 5 до 30 дней.

>>>ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ<<<

Звоните 8(4822) 750-297


Назад

Мы предлагаем индивидуальный подход